Вопрос:
"Здравствуйте, Анна, меня зовут Ольга и у меня такая ситуация. Дочь, 10 лет, ворует, причем уже неоднократно, это деньги у родственников, телефон у одноклассников и т.п. Можете ли вы провести консультацию по этому поводу и выяснить причины такого поведения?"
Ответ:
"Здравствуйте, Анна, меня зовут Ольга и у меня такая ситуация. Дочь, 10 лет, ворует, причем уже неоднократно, это деньги у родственников, телефон у одноклассников и т.п. Можете ли вы провести консультацию по этому поводу и выяснить причины такого поведения?"
Ответ:
Ольга, Вы правы: в таком случае
необходима консультация психолога, так как существует несколько причин
воровства младших школьников и подростков, и необходимо рассматривать каждый
частный случай с учётом его семейного и, в целом, общественного контекста.
Поэтому в данной рубрике могу дать перед встречей «пищу для ума».
Несколько распространённых причин
воровства:
- Высокая степень психологической неудовлетворенности ребенка. В этом случае воровство - это бессознательная попытка привлечь к своей персоне внимание. Работает принцип «Получить любое внимание, пусть даже негативное, чем продолжать не существовать для родителей». В этом ключе воровство ребёнка – это сигнал о том, что ему очень не хватает родителей: их заботы, тепла, совместного времяпрепровождения, в общем, искреннего участия в жизни их чада.
- Недостаток развития нравственных представлений и воли. К трём годам в норме у ребенка формируется дифференциация на «моё» и «остальное», «чужое». Формируется не само по себе, а в процессе воспитания. Однако, не все родители акцентируют на этом внимание. Например, отбирают сами по требованию малыша или поощряют, когда младший ребёнок что-либо отбирает у своего старшего брата…
- Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки воспитанию, голосу совести. Чаще всего такой мотив присущ дошкольникам.
- Психические отклонения. Чтобы исключить их вероятность, лучше всего ребёнку пройти углубленную психологическую диагностику.
Кража
- это явный призыв о помощи, сигнал «У меня не всё в порядке!»
Это практически всегда реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни.
В моей практике дети разного возраста от 4,5 лет кражей или несколькими её эпизодами реагировали на смерть родителя, развод и другие события. Поэтому, в любом случае, родителям стоит обратить внимание не на сам факт кражи (и не усугублять в ребёнке чувство вины и нелюбви родителей жестоким наказанием), а проанализировать весь контекст ситуации, начиная с семьи, и заканчивая одноклассниками и неформальной компанией ребёнка.
Это практически всегда реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни.
В моей практике дети разного возраста от 4,5 лет кражей или несколькими её эпизодами реагировали на смерть родителя, развод и другие события. Поэтому, в любом случае, родителям стоит обратить внимание не на сам факт кражи (и не усугублять в ребёнке чувство вины и нелюбви родителей жестоким наказанием), а проанализировать весь контекст ситуации, начиная с семьи, и заканчивая одноклассниками и неформальной компанией ребёнка.
Желаю
физического и психического здоровья всей Вашей семье.
С уважением, Анна
манmиkова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий