четверг, 23 июля 2015 г.

Гражданский муж обижает моего ребёнка

"Добрый день. Меня зовут Валентина, я живу в гражданском браке. От первого брака у меня есть дочь, 12,5 лет. Девочка очень общительная, любознательная, учится на "отлично", занимается плаванием (получает медали), не пропускает тренировки, любит устраивать сюрпризы (часто делает подарки своими руками), может что-то изобразить на кухне (приготовить "вкусненькое"), но, как и все дети, любит "подурачиться"дома, кататься на коньках, просто с горки, т.е., ребенок живой, активный, ну бывает,что съест конфету вечером,а бумажку от нее спрячет  под подушку, находя фантик у меня вызывает это улыбку, а вот у моего гражданского мужа просто гнев, начинаются обзывания в сторону ребенка.
Как-то дочка постирала его одежду, думала обрадуется,а вместо благодарности услышали оскорбления  (потому что постирала рубашку с каким-то другим бельем), также, однажды, нажарила гренки, а он небрежно подержав в руках, сказал, что с них капает масло, и такое он есть не будет, также, ругается матом, кричит на дочку "что она для него не существует", придирается к ней, то не так ходит, то не так говорит.
То кричал на нее, что дети должны в 22.00 ложиться спать, дочка стала в 21.00 часов ложиться спать, и опять ему не нравится, только теперь причина, почему так рано.
Также" попрошайкой"ее называет, не дай бог ей спросить 2 рубля на конфету. Из-за этого случая она попросила меня устроить ее на работу, вот так моя дочь стала раздавать листовки на улице и разносить газеты по почтовым ящикам, доказывая, что хочет заработать деньги сама. Но в её возрасте очень неохотно доверяют детям, даже для такой вроде бы не сложной работы, я бы сказала, что ей рановато зарабатывать деньги, приходилось мне лично доказывать, что она очень ответственная девочка, а муж и знать  не знает что не берут детей на работу, и при каждом удобном случае говорит ей "Иди зарабатывай". Анна, примеров у меня до бесконечности много. Конечно, я начинаю защищать своего ребенка, уже не могу просто объяснять мужу и перехожу на оскорбление его родных, чтобы он почувствовал, как это неприятно и больно. Мои слова его приводят в бешенство: на глазах у ребенка муж может толкнуть, пнуть, взять за горло меня. Я точно знаю, что родители могут наказывать детей, но не разговаривать и  не замечать их неделями просто нельзя. Анна, вы можете дать совет, что делать в такой ситуации? Ведь девочка просто молчит, когда сыпятся оскорбления в ее сторону,а потом сидит в своей комнате и говорит,что жить не хочет. Боюсь, как бы это молчание, будучи когда она станет старше, во что-нибудь не вылилось".

Валентина, Благодарю Вас за откровенность. Это обращение может помочь женщинам с подобными ситуациями увидеть детали со стороны. Проанализировав Ваше письмо, рекомендую безотлагательно обратиться к психологу очно, хотя бы в режиме телефонного консультирования. Ситуация имеет накапливаемый негативный эффект для ребёнка: Вы пишете "Боюсь, как бы это молчание, будучи когда она станет старше, во что-нибудь не вылилось", - оно уже выливается в то, что у дочери моделируется семейный сценарий, в котором женщина терпит оскорбления, физическое насилие. Также, Валентина, поведение Вас и мужчины как партнёров формирует семейный сценарий у дочери, в котором у неё отсутствует чувство безопасности. Это может крайне неблагоприятно отразится на её психоэмоциональном состоянии и самооценке, а также на далеко идущих перспективах ее личной жизни,  в которой она будет бессознательно выбирать мужчин в партнеры,  унижающих её или живущих за её счёт, или потребительски к ней относящихся в других аспектах. Это лишь верхушка айсберга. Ребёнку, безусловно, нужна помощь. Однако, Вам, прежде всего, стоит ответить себе на вопрос: ради чего я терплю психологическое угнетение своей дочери и насилие над собой? Что "взамен" я получаю от этого мужчины? Иначе, "Какова цена вопроса?" То, что после толики описанных примеров Вы вместе с партнёром, говорит либо о глобальной недооценке Вами ситуации, либо об ощущении безвыходности, либо о бессознательной потребности находиться именно в подобных взаимоотношениях с мужчиной. Валентина, это не весь список гипотез, в любое время позвоните на горячую линию 215-002 и расскажите историю психологу, Ваша ситуация настолько объёмна, что я считаю непродуктивным её заочное монологичное рассмотрение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий