понедельник, 2 ноября 2015 г.

Как найти общий язык со своей бабушкой

"Не могу найти общий язык со своей бабушкой, ей 64 года. В одно и то же время мне жалко и ее, и себя. У нас нет взаимопонимания. Она дорога мне, она очень много для меня сделала, но с ее отжившими свое установками мне крайне тяжело: она навязывает мне их и обижается, когда я не следую ее советам. Она тогда чувствует себя «ни на что не годным барахлом». Но и поступать, как она мне подсказывает, я не могу – у меня своя жизнь, и я хочу в ней решать сама. Как мне это ей объяснить? Алена".

Алена, если бы ваша бабушка узнала, что вы обратились к психологу, чтобы наладить с ней отношения – наверное, ей было бы приятно потому, что она почувствовала бы свою значимость для вас. Наверняка, ей также приятно было бы услышать о себе, что она вам дорога. Для жалости к вам обеим нет места, Алена, как юная и гибкая натура, готовая меняться, подумайте, каким поведением вы можете сделать свою бабушку счастливой – она много для вас сделала, да и вам самой приятно будет ее порадовать. Сейчас она в таком социальном контексте, где профессиональная самореализация осталась позади, и семья – практически единственная для нее ценность. Конечно, крайне болезненно осознавать, что твои советы никому не нужны – это равносильно ощущению «меня не ценят». А ведь ей есть что поведать – у нее богатый опыт, хотя бы потому, что она живет на этом свете много лет.
Доставить радость близкому, который любит вас, очень просто – покажите, что он для вас незаменим. Например, вместо того, чтобы смотреть рецепт блюда в Интернет или звонить подруге – спросите у бабушки.
Если вы не будете дожидаться ее советов, а первой обращаться за ними, бабушка не будет давать уроки нравоучения, она будет мягче и, главное, счастливее.
Алена, вы правы – в своей жизни вы имеете полное право решать сама. Подумайте по-другому о бабушкиных советах: она не отбирает у вас инициативу принятия решения, она дает вам наметки пути. Просто выслушайте ее без «пререканий» - это один из многих вариантов.
А свой, «тот самый», он ваш, и только ваш. Наши бабушки, и мамы, и даже подруги-ровесницы далеко не всегда могут нас понять и дать нужный совет. Все самые лучшие советы находятся внутри нас, и в обсуждении ситуации с близкими мы можем их «откопать».
Алена, в октябре есть неоднозначный праздник – День пожилого человека. Неоднозначен он потому, что не все с готовностью принимают свою неотвратимую старость, где самой главной бедой может быть не физическое увядание, а ощущение ненужности, «обочины жизни».
Пусть у вашей бабушки, и у всех бабушек и дедушек, будут близкие люди, с готовностью их слушающие, и никак при этом не теряющие себя. Объясните своей дорогой бабушке, что когда у близких нет возможности переговорить с ней, а ей очень хочется поделиться с кем-то своими переживаниями и получить поддержку, она всегда может позвонить в круглосуточные службы экстренной психологической помощи, где с ней поговорят психологи. В Республике Хакасия 2 службы: 8-800-200-3902 ("Единый социальный телефон") и 8-800-250-4425 ("Антикризисный центр").

С праздником Вас, дорогие наши опытные, те, к кому всегда можно обратиться за советом и поддержкой! Здоровья вам и взаимопонимания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий